Психодрама - обучающая программа 1 и 2: Корниенко П.


Обучение психодраме - ступени 1 и 2

 

 

Учебно-терапевтическая группа 1-я ступень

 

 

Еженедельная психодраматическая программа 1-й ступени

 

Программа адресована студентам и выпускникам психологических и педагогических вузов, начинающим профессиональный путь в области практической психологии или желающим расширить поле своей профессиональной подготовки.

 

Группа будет идти еженедельно, вечером по средам, 3 месяца до конца декабря. Группа будет закрытой, т.е. присоединиться к ней можно только с первой или второй встречи, далее группа будет встречаться уже постоянным составом.

 

Участники программы смогут:


  1. Увидеть психодраму в самых разных жанрах, ее короткие и большие формы
  2. Познакомиться с базовыми психодраматическими техниками
  3. Узнать об эффективном использовании психодрамы в индивидуальной работе
  4. Попробовать психодраматические приемы, которые можно использовать в собственной практике
  5. Получить опыт участия в классической психотерапевтической группе и, при желании, собственный клиентский опыт
  6. Понять, подходит ли вам психодрама, и есть ли у вас интерес к большому психодраматическому обучению соответствующему европейскому стандарту

 

Рассматриваемые темы:


  1. Этапы психодрамы. Базовые принципы психодраматической работы. Использование психодрамы в разных видах психологической практики. Профессиональные качества психодраматерапевта
  2. Базовые психодраматические техники: введение в роль, создание пространства, обмен ролями, монолог, дублирование, зеркало
  3. Классические формы психодрамы: работа в технике встречи, психодрама внутреннего мира, работа с детским опытом, психодрама в символической реальности, психодраматическая работа с метафорой, психодрама сновидений, работа с генограммой, короткие формы психодрамы, работа с будущим
  4. Групповая психотерапия в психодраматической работе. Социодрама. Элементы социометрии в групповой работе
  5. Варианты использования психодрамы в индивидуальной психотерапии и психологическом консультировании. Представления о работе с травмой. Представления о работе с психосоматическими симптомами

 

Время: с 19:00 до 22:30

Размер группы: около 10 человек

 

Тренер программы:

 

Корниенко Павел Александрович — психолог-психотерапевт, сертифицированный психодраматист, преподаватель/тренер Московского Института Гештальта и Психодрамы (МИГиП, www.migip.ru), ведущий терапевтических групп и обучающих программ по психодраме МИГиП, член ассоциаций: IAGP (iagp.com) и Ассоциации Психодрамы, руководитель региональных отделений МИГиП в Кишиневе и Рязани, создатель и редактор сайта www.psihodrama.ru

 

Московский Институт Гештальта и Психодрамы (МИГиП) аккредитован Федерацией Европейских Психодраматических Тренинговых Институтов (FEPTO). По окончании программы участники группы получают сертификат МИГиП о прохождении 1-й ступени обучения психодраме, подтверждающий набранные терапевтические и учебные часы и, при желании, дающий возможность продолжить обучение на 2-й ступени (в рамках сертификационной программы профессионального обучения психодраме, соответствующей стандарту FEPTO).

 

Предварительная запись обязательна. Количество мест ограничено.


 

 

 

Психодрама, 2-я ступень обучения

 

Программа адресована студентам и выпускникам психологических и педагогических вузов, начинающим профессиональный путь в области практической психологии. А также психологам, имеющим опыт практической работы и желающим расширить поле своей профессиональной подготовки.


Цель программы – подготовка психодраматерапевтов и ведущих психодрамы, компетентных использовать этот метод в различных областях психологической и социальной практики.

Для обучения на 2-й ступени необходимо закончить обучение на 1-й ступени психодрамы.

 

Обучение на 2-й ступени включает в себя:


  1. Личный психодраматический опыт в базовой учебной группе (группа закрытая, работает в течение нескольких лет)
  2. Изучение теории и техник психодрамы (в базовой учебной группе)
  3. Тренировка в проведении психодрамы под непосредственной супервизией (в базовой учебной группе)
  4. Личная индивидуальная и групповая психотерапия
  5. Самостоятельная работа по формированию навыков в малой учебной группе


Участникам, закончившим 2-ю ступень и выполнившим необходимые сертификационные требования, выдается сертификат Московского Института Гештальта и Психодрамы об успешном завершении базового курса и присваивается квалификация «психодраматист».


Это позволяет начать собственную психодраматическую практику и продолжить обучение.

 

 

 


 

 

Минимальные стандарты обучения Федерации Европейских Психодраматических Тренинговых Организаций (FEPTO)

 

Источник: http://www.fepto.eu/web/en/Minimal_Training_Standards/
Перевод: Павел Корниенко (перевод наследует перевод Елены Ромек проекта этого документа [http://psychodrama.ru/schulung3.htm])

 

1. Минимальные количественные требования


1.1. Для аккредитации психодраматиста (психодраматерапевта или ведущего психодрамы) необходимо:

  • -Минимальная продолжительность обучения – 720 часов.
    -Минимальная продолжительность практики – 160 часов.
  • -Итого 880 часов.
  • -Минимальная продолжительность обучения психодраме – 4 года.

 

Существует различие в обучении и последующей квалификации между

  • -Психодраматистом для психотерапии (психодраматерапевт)
  • -Психодраматистом в других видах практики (ведущий психодрамы; социодраматист, терапевт искусствами (creative therapists))

 

Определения:

 

Психодраматист – это человек, признанный компетентным брать ответственность за организацию и ведение психодраматической группы и индивидуальных психодраматических сессий, в пределах сферы своей компетентности.

 

Далее объяснено, что именно понимается под терминами: "часы обучения", "часы теории и методов" и "часы практики". См. далее.

 

Часы обучения – это время профессионального обучения с тренером психодрамы или ассистентом тренера.

 

Это время может быть использовано, для:

  • -личного психодраматического опыта;
  • -изучения теории и техник психодрамы;
  • -тренировки в проведении психодрамы в пределах учебного института (под непосредственной супервизией);
  • -супервизии.

 

Часы практики – это время работы директором или со-директором в собственной практике под одним из видов супервизии. Время – это время непосредственной психодраматической работы, плюс время обсуждения и анализа этой работы с со-директором.

 

Один час – это как минимум 45 минут чистой психодраматической работы от начала до конца (без перерыва).

 

1.2. Содержание обучения. В 720 часах обучения должно быть как минимум:

  • -200 часов личного психодраматического опыта (непрерывная группа);
  • -120 часов для теории и методов;
  • -200 часов обучения проведению психодрамы в продвинутой учебной группе;
  • -80 часов супервизии. В этих 80 часах супервизии должно быть как минимум 40 часов супервизии индивидуально для обучающегося или для нескольких обучаемых проводящих одну группу;
  • -Оставшиеся 120 часов могут быть свободно использованы обучающей организацией или обучаемым, как добавление к первым 4 пунктам.

 

Часы личного психодраматического опыта. Время участия в базовой или терапевтической психодраматической группе или опыт индивидуальной терапии в психодраме. Это время направленно на получении опыта быть членом группы, быть протагонистом и быть дополнительным я, в процессе работы над собственными внутренними проблемами и проблемами отношений между людьми.

 

Часы теории и методов. Часы обучения с тренером, посвященные теории или методам (техникам) психодрамы. Это обучение обычно проходит в виде семинаров или мастерских.

 

Часы обучения проведению психодрамы в продвинутой учебной группе. В этой группе акцент делается больше на тренировке в проведении психодрамы, чем на переживании собственного опыта. Обучаемый тренируется быть директором, со-директором и дополнительным я, и анализу собственной работы.

 

Часы супервизии – это часы личной работы с супервизором, в которых процесс обучения сфокусирован на отношениях между супервизируемым и клиентами, для которых он является директором или со-директором психодрамы за пределами своего обучающего института.

 

2. Минимальные качественные требования


2.1. Необходимый уровень образования для допуска кандидатов к обучению

Необходимый уровень образования для подачи заявления на обучение психодраме – университетский диплом или диплом высшего профессионального образования (бакалавр) по специальности, соответствующей области практики претендента.

 

Все претенденты подтверждают документами обучение/образование в следующих областях: личностный рост и развитие, теории личности, психическое здоровье и психические патологии, методы психотерапии, социальные системы (social systems).

 

2.2. Процедура допуска. Минимальная процедура – это заполненная анкета, вводный семинар или семинар допуска и индивидуальное интервью, проводимое тренером.

2.3. Оценка обучаемого перед сертификацией должна включать в себя оценку уровня его практической работы, оценку знания теории и оценку личных качеств обучаемого.

 

Руководящие принципы*

* Из проекта минимальных стандартов обучения

Источник: http://psychodrama.ru/schulung3.htm
Перевод: Елена Ромек


Руководящие принципы – советы или рекомендации, предлагаемые сообществом ФЕПТО и утвержденные подавляющим большинством (80 %), но они – не обязательны.
  1. Обучение психодраме – активный обучающий процесс личного опыта, содержащий более чем минимально необходимое количество часов обучения.
  2. Такие действия, как чтение по теме, записывание своего опыта, просмотр видеозаписей собственного ведения и обсуждение в группе равных, обязательны и необходимы.
  3. Продолжительность обучения психодраме – минимум четыре года, включая продолжительность супервизируемой практики минимум один год.
  4. Время отсутствия не должно превышать 10 % каждый год.
  5. Важно не рассредоточивать обучение, а достаточно долго работать с одним тренером или командой со-ведущих. Также очень важно, особенно в конце, видеть работу других тренеров. Мы рекомендуем минимум 200 часов работы с одним тренером.
  6. Полезно иметь личный опыт и обучение в индивидуальной психодраме.
  7. В рамках часов по теории и методам, тренеры должны предоставлять письменные научные статьи, чтобы стало возможным обсуждение на теоретическом уровне.
  8. В состав экзаменационной комиссии по оцениванию перед сертификацией должен входить внешний тренер, который не был тренером кандидата.

 

Add comment


Security code
Refresh

+7 495 924 57 96, +7 985 924 57 96
admin@navstrechusebe.ru

Время работы: с 10 до 22ч. без выходных

© "Навстречу Себе" Центр Развития и Творческой Самореализации
Копирование и размещение текстов с данного сайта
возможно только с активной ссылкой на данный сайт

Яндекс.Метрика