Образовательные программы для психологов Агеевой Ирины Викторовны

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ  ПРОГРАММЫ ДЛЯ ПСИХОЛОГОВ И ПСИХОТЕРАПЕВТОВ

 

Автор и ведущая Агеева Ирина Викторовна


Данные образовательные программы проводятся в структуре символдрамы, но будут интересны и специалистам разных модальностей, соприкасающихся с темой психосоматики, семьи, партнерских отношений и др.

 

 

1.ТЕЛО – КАК МЕТАФОРА ЖИЗНИ И СУДЬБЫ: ПРАКТИКА ПСИХОСОМАТИКИ

 

 

Автор и ведущая Агеева Ирина Викторовна, врач психотерапевт,  специалист по психосоматическим заболеваниям репродуктивной сферы, обучающий психотерапевт МОКПО, действительный член ОППЛ, член Международного Общества психосоматического акушерства и гинекологии

 

Два однодневных  семинара (20 академических часов)

 

 

Преамбула: Психосоматика – это телесное отражение душевной жизни человека, причем как телесное проявление эмоций, следствием дисбаланса которых и являются психосоматические болезни, так и “зеркало” бессознательных психологических процессов.

 

В этом контексте тело представляется как своего рода экран, на который проецируется символические послания психики. Экран, на котором все “тайное” психическое становится “явным” соматическим.

 

Через телесные проявления психологических проблем можно дойти до глубин души человека, разгадать истинный смысл симптома болезни, а поняв язык тела больного, узнать историю органа, который “говорит на символическом языке болезни” и выбрать наиболее оптимальный путь к его выздоровлению.

 

Язык тела – это не что иное, как невербальная форма коммуникаций, и язык тела не может обмануть, если человек знает, как его прочесть.

 

Арсенал психосоматических заболеваний неуклонно расширяется. К 7 знаменитым психосоматическим заболеваниям прошлого века добавляются все новые и новые сложные психосоматические синдромы с многогранностью их клинических и психологических проявлений.

 

Психосоматика выходит на передний план по частоте обращаемости на прием к психологу и психотерапевту.

 

На семинаре слушатели курса познакомятся с основами общей и специальной психосоматики, эволюцией теорий развития психосоматических заболеваний, особенностями современного развития общества, как предрасполагающего фактора формирования психосоматических расстройств, разнообразными  психосоматическими стратегиями и способами избегания психологического конфликта через телесные проявления, научатся понимать язык тела пациента и говорить на “символическом языке болезни”.

 

В сфере профессиональных приобретений будет мощный интегративный психодиагностический и психокоррекционный инструмент, базирующийся на психотерапии по методу символдрамы и объединяющий возможности работы с рисунками, сказкотерапию, системные расстановки и работу с кататимными предметами.

 

Многие техники, представленные на семинарах, являются авторскими и применяются при работе с психосоматическими заболеваниями репродуктивно-эндокринной сферы.

 

Для лучшего понимания материала представляются показательные клинические случаи из личной практики ведущего.

 

Формат работы: 22 февраля с 10 до 18 часов (перерыв 14 – 15).

 

Предварительная запись обязательна.


 

2. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА “РЕПРОДУКТИВНАЯ ПСИХОСОМАТИКА”

 

Программа “Репродуктивная психосоматика” рассчитана на 70 академических часов.

 

Формат работы – 7 однодневных семинаров  по 10  академческих часов  1 раз  в месяц.

 

Вступительное слово: Несмотря на неуклонный рост и развитие новых технологий в обследовании и лечении заболеваний репродуктивной сферы человека, приводящих к бездетности, демографическая ситуация не только в России, но и во многих экономически благополучных странах Европы за последние десятилетия не отмечается значительных позитивных изменений.

 

Длительное, не приводящее к эффекту лечение бесплодия, или прерывание беременностей сопровождается гаммой психоэмоциональных реакций — от невротических до тяжёлых депрессивных расстройств. Нарушаются партнёрские и семейные отношения, приводящие к личностным и семейным кризисам. Таким образом, бесплодие приобретает не только медико-психологическое, но и социальное значение.

 

Бездетные женщины, а иногда и пары всё чаще обращаются на консультацию к психологам и психотерапевтам.

 

При психологическом консультировании и психотерапии клиентов, страдающих расстройствами репродуктивной сферы, психологу необходимо иметь глубокую образовательную базу и владеть широким спектром диагностических и психотерапевтических техник.

 

Психологический портрет женщин, страдающих нарушениями репродуктивной функции весьма разнообразен. Объяснить бесплодие с позиции психоанализа либо других отдельно взятых направлений психологии не возможно.

 

В последние три десятилетия в психологии выделилось самостоятельное направление — перинатальная психология, занимающаяся проблемами зачатия, вынашивания, рождения ребёнка и ранним периодом его развития. Составной частью перинатальной психологии является психология репродуктивной сферы, изучающая психологические особенности формирования и реализации репродуктивной функции у женщин и мужчин.

 

Автор и ведущая Агеева Ирина Викторовна, врач психотерапевт,  специалист по психосоматическим заболеваниям репродуктивной сферы,  действительный член ОППЛ, член Международного Общества Психосоматического Акушерства и Гинекологии, обучающий психотерапевт МОКПО.

 

Цель программы:

 

Формирование профессиональной компетенции в области перинатальной психологии, психологии репродуктивной сферы и репродуктивной психосоматики.


Слушатели курса познакомятся:


- особенностями психологии  репродуктивной сферы и основами перинатальной психологии,

- основами общей психосоматики и теориями развития    психосоматических заболеваний,

- особенностями репродуктивной психосоматики и многогранностью проявлений психосоматических заболеваний репродуктивно-эндокринной системы,

- психологическими причинами бесплодия и невынашивания беременности и другими репродуктивными потерями,

- особенностями работы с перинатальными потерями и их влиянием на репродуктивную систему,

- базовыми психологическими конфликтами, лежащими в основе репродуктивной психосоматики и психологическими ролями репродуктивной системы,

- многочисленными психосоматическими стратегиями и способами избегания реализации репродуктивных ролей,

- глубиннопсихологическими аспектами женского репродуктивного здоровья и кризисами инициаций в репродуктивном цикле,

- связями, отражением и конфликтами психологических женских архетипов в психосоматическом здоровье женщины,

- и многими другими темами, связанными с  женщиной и ее “бессознательным использованием своего тела”.

 

В процессе обучения в сфере профессиональных  приобретений будут:

 

- новые знания в области перинатальной психологии, репродуктивной психосоматики и психосоматической эндокринологии (заболевания щитовидной железы, сахарный дабет, ожирение, нарушение пищевого поведения),

- практические инструменты для психодиагностики и психокоррекции, включающих возможности рисуночных техник, репродуктивной сказкотерапии, тестовых  методик, кататимно-имагинативной психотерапии,

- знания особенностей работы с семейными сценариями и генограммой в репродуктивной психосоматике,

- психотерапевтические возможности работы с образом тела и болезни методами гештальт-терапии и символдрамы,

- новые возможности применения системных расстановок и использования кататимных предметов при работе с психосоматикой,

- новые методы психокоррекции и интегративной психотерапии, объединяющей возможности перинатальной психологии, символдрамы и мифотерапии,  которые расширят  психотерапевтический диапазон  работы не только с психосоматикой, но и более широким спектром психологических проблем клиентов,

- знание психосоматического словаря, при помощи которого вы сможете  понимать “язык тела” и узнавать историю органа, который “говорит на символическом языке болезни”,

- способности изучать психосоматические сценарии болезни и изменять их.

 

А также вы сможете лучше узнать язык своего тела и ближе познакомиться с ним, что создаст уникальные возможности достижения собственного здоровья и благополучия.

 

Количество участников группы ограничено. Предварительная запись обязательна.

 

 

 

РЕПРОДУКТИВНАЯ ПСИХОСОМАТИКА

1-Й МОДУЛЬ 21 МАРТА 2015 ГОДА

 

Содержание семинара:


  1. Перинатальная психология и психология репродуктивной сферы как самостоятельное направление современной психологии.
  2. Особенности психологии репродуктивной сферы. Основные понятия перинатальной психологии.
  3. Психофизиология репродуктивной сферы: системная взаимосвязь физиологической, телесной и психических составляющих. Понятие гестационной доминанты.
  4. Определение и диагностика психологической готовности к беременности и материнству. Понимание готовности внутреннего и внешнего пространства для ребенка. Диаграмма внутренних ресурсов.
  5. Репродуктивная психосоматика – как отражение психологического конфликта избегания зрелой женственности и материнства. Заболевания репродуктивно-эндокринной сферы – как психосоматические маркеры психологического конфликта.
  6. Возможности диагностических и коррекционных рисуночных методик, особенности работы с рисунками “Я и мой ребенок”, “Я и родитель моего пола”, “Путешествие в страну беременность”, “Моя семья”.
  7. Значение и особенности рисуночного четырехблочного теста – “Человек”.
  8. Репродуктивная сказкотерапия в психотерапии пациентов, страдающих нарушениями репродуктивной сферы. Диагностические и психокоррекционные возможности.
  9. “Бессознательное использовании своего тела женщиной”. Как научиться понимать “язык тела” и изучить “историю органа, говорящего на символическом языке болезни”? Зачем психологу нужны знания физиологии и анатомии репродуктивной системы.

10. Этапы женского репродуктивного цикла.

11. Психологические роли репродуктивной системы. Знакомство с психосоматическими стратегиями и способами избегания реализации репродуктивных ролей.

12. Возможности мотивов основной ступени символдрамы (мотивы “луг”, “ручей”, “сосуд”) в интегративной психотерапии пациентов, страдающих репродуктивными нарушениями.

13. Для лучшего понимания и закрепления полученного материала в процессе семинара идет демонстрация показательных клинических психосоматических случаев из личной практики ведущего.

 

 

Формат работы: 21 марта с 10 до 18 часов (перерыв 14 – 15).

 

Предварительная запись обязательна.

 

 

3. МИФОЛОГИЯ И МИФОТЕРАПИЯ КАК  ИНСТРУМЕНТ ПСИХОТЕРАПИИ И

ОПЫТ САМОПОЗНАНИЯ

 

Данная обучающее-терапевтическая программа, состоящая из цикла семинаров, позволяет не только получить мощный интегративный инструмент для диагностики и психотерапии различных проблем клиентов, но и дает возможность более глубоко познать себя и свое окружение с позиции архетипического опыта и диапазона, расширить, обогатить и полноценно использовать свои личностные и профессиональные ресурсы.

 

Автор и ведущая Агеева Ирина Викторовна, врач психотерапевт, психолог,  обучающий психотерапевт МОКПО, действительный член ОППЛ

 

Преамбула: Мифотерапия – оригинальное направление образно-ориентированной психотерапии, в основе которой лежит работа с архетипами, персонифицированными в образах богов и богинь Древней Греции.

 

В психике любого человека от рождения преобладает тот или иной архетип, доминируя и являясь движущей силой, он направляет наши действия и влияет на наш выбор. Однако в нас также присутствуют и все остальные архетипы,  действуя совместно и помогая решению определенных задач, или конкурируя и порождая жизненные противоречия и кризисные ситуации. Заряженные мощным энергетическим потенциалом, архетипы подчас управляют нашей жизнью, но их влияние не осознается. Знание архетипов и умение их использовать открывают человеку широкие возможности в познании не только архетипического диапазона собственной психики, но и познание своего близкого и социального окружения.

 

 

Профессиональные и личные приобретения - участники группы познакомятся:

 

  • Теоретическим материалом по базовым мифам Древней Греции, лежащим в основе психологической структуры личности и возможностями мифотерапии, как психотерапевтического инструмента.
  • Авторскими мотивами мифотерапии по каждому архетипу, как для индивидуальной, так и для групповой работы.
  • Возможностями психотерапии по методу символдрамы и мотивами,  символизирующими и активизирующими  определенную архетипическую энергию
  • Техниками создания архетипической скульптуры и моделями психотерапевтических расстановок.
  • Тестовыми материалами определения доминирующих, базовых и недостающих архетипов в психике клиента и  работы с ними. Построение мифодиаграммы.
  • Мифогенограммой как психотерапевтическим инструментом работы с родовыми и семейными сценариями.
  • Возможностями мифотерапии для создания индивидуального будущего и изменения личных и семейных жизненных сценариев.
  • Возможностями мифотерапии в психотерапии пар и семейном консультировании.
  • Возможностями мифотерапии как краткосрочной ресурсной психотерапии возрастных, личностных и семейных кризисов, проблемах партнерских отношений, синдроме эмоционального выгорания и социальной реабилитации, а также преодолении кризисных жизненных ситуаций и выборе жизненных целей и приоритетов.
  • Возможностями работы с психосоматическими заболеваниями, включая нарушения репродуктивно-эндокринной сферы, бесплодия и невынашивания беременности и нарушениями пищевого поведения.
  • Работой с психотерапевтическими ассоциативными картами “Боги, герои и Богини Древней Греции” в индивидуальной и групповой психотерапии и как опытом самопознания.

 

 

Формат работы:

 

Программа рассчитана на один год. Базовый двухдневный семинар с последующими однодневными семинарами 1 раз в месяц. Количество участников группы ограничено.

 

В настоящее время идет набор в группу.

 

 

 

СЕМИНАР 1 (БАЗОВЫЙ)

МИФОЛОГИЯ И МИФОТЕРАПИЯ – КАК ИНСТРУМЕНТ ПСИХОТЕРАПИИ. ВЛАСТЬ АРХЕТИПОВ В СОВРЕМЕННЫХ СЕМЕЙНЫХ СЦЕНАРИЯХ И ПАРТНЕРСКИХ ОТНОШЕНИЯХ

 

 

Основное содержание семинара:


  1. Мифология Античной Греции. Базовые мифы, лежащие в основе психологических особенностей современного человека.
  2. Свержение культа Великой Богини. Генеалогическое древо Олимпийцев.

 

Классификация богинь:

- независимые богини (богини – девственницы): Афина, Артемида

- уязвимые богини (зависимые от партнерских отношений): Гера, Деметра, Персефона,

- алхимические богини: Афродита, Гестия

3. Богини как внутренние архетипические образы: различные аспекты проявления паттернов архетипов в современных женщинах.
4. Классификация богов:

Боги 1-го поколения. Боги-отцы. Архетип отца. Три аспекта мужской психики. Зевс, Посейдон, Гадес.

5.  Боги 2-го поколения. Боги-сыновья. Архетип сына. Аполлон, Гермес, Арес, Гефест, Дионис
6.  Боги как внутренние архетипические образы
7.  Многогранность архетипического проявления в современных мужчинах и женщинах. Пути эволюции архетипов, психологические проблемы идентификации, теневые аспекты архетипов
8.  Мифологические пары. Власть архетипов в современных семейных сценариях и партнерских отношениях. Возможные модели отношений, в зависимости от доминирующих архетипов. Пути эволюции
9.  Знакомство с практическими инструментами мифотерапии – тестовые материалы определения доминирующих, базовых и недостающих архетипов. Особенности работы. Построение мифодиаграммы.
10. Мотивы мифотерапии: “Круг семи богинь”, “Кому вручить золотое яблоко, или суд Париса” (1-й день), “Ваши гости – боги Олимпа”. Представление в групповом образе.
12. Знакомство с возможностями психотерапии по методу символдрамы и мотивами,  активизирующими определенную архетипическую модель.
13. Особенности режиссерских принципов ведения мотивов мифотерапии в групповой и индивидуальной терапии. Интеграция мифотерапии в символдраму.
14. Мифотерапия при работе с семейными и родовыми сценариями. Возможности мифогенограммы.

 

Формат работы 10.00 – 18.00, перерыв 14.00 – 15.00

 

Количество участников группы ограничено.

 

Агеева Ирина Викторовна:

 

  • Врач психотерапевт.
  • Акушер-гинеколог-эндокринолог.
  • Перинатальный психолог.
  • Обучающий психотерапевт МОКПО.
  • Действительный член ОППЛ.
  • Автор и ведущая семинаров.

Add comment


Security code
Refresh

+7 495 924 57 96, +7 985 924 57 96
admin@navstrechusebe.ru

Время работы: с 10 до 22ч. без выходных

© "Навстречу Себе" Центр Развития и Творческой Самореализации
Копирование и размещение текстов с данного сайта
возможно только с активной ссылкой на данный сайт

Яндекс.Метрика