Репродуктивная психосоматика: Агеева И.В.

“РЕПРОДУКТИВНАЯ ПСИХОСОМАТИКА”- образовательная программа

 

Программа “Репродуктивная психосоматика” рассчитана на 70 академических часов.

 

Формат работы – 7 однодневных семинаров  по 10  академческих часов  1 раз  в месяц.

 

Вступительное слово: Несмотря на неуклонный рост и развитие новых технологий в обследовании и лечении заболеваний репродуктивной сферы человека, приводящих к бездетности, демографическая ситуация не только в России, но и во многих экономически благополучных странах Европы за последние десятилетия не отмечается значительных позитивных изменений.

 

Длительное, не приводящее к эффекту лечение бесплодия, или прерывание беременностей сопровождается гаммой психоэмоциональных реакций — от невротических до тяжёлых депрессивных расстройств. Нарушаются партнёрские и семейные отношения, приводящие к личностным и семейным кризисам. Таким образом, бесплодие приобретает не только медико-психологическое, но и социальное значение.

 

Бездетные женщины, а иногда и пары всё чаще обращаются на консультацию к психологам и психотерапевтам.

 

При психологическом консультировании и психотерапии клиентов, страдающих расстройствами репродуктивной сферы, психологу необходимо иметь глубокую образовательную базу и владеть широким спектром диагностических и психотерапевтических техник.

 

Психологический портрет женщин, страдающих нарушениями репродуктивной функции весьма разнообразен. Объяснить бесплодие с позиции психоанализа либо других отдельно взятых направлений психологии не возможно.

 

В последние три десятилетия в психологии выделилось самостоятельное направление — перинатальная психология, занимающаяся проблемами зачатия, вынашивания, рождения ребёнка и ранним периодом его развития. Составной частью перинатальной психологии является психология репродуктивной сферы, изучающая психологические особенности формирования и реализации репродуктивной функции у женщин и мужчин.

 

Автор и ведущая Агеева Ирина Викторовна, врач психотерапевт,  специалист по психосоматическим заболеваниям репродуктивной сферы,  действительный член ОППЛ, член Международного Общества Психосоматического Акушерства и Гинекологии, обучающий психотерапевт МОКПО.

 

Цель программы:

 

Формирование профессиональной компетенции в области перинатальной психологии, психологии репродуктивной сферы и репродуктивной психосоматики.


Слушатели курса познакомятся:


- особенностями психологии  репродуктивной сферы и основами перинатальной психологии,

- основами общей психосоматики и теориями развития    психосоматических заболеваний,

- особенностями репродуктивной психосоматики и многогранностью проявлений психосоматических заболеваний репродуктивно-эндокринной системы,

- психологическими причинами бесплодия и невынашивания беременности и другими репродуктивными потерями,

- особенностями работы с перинатальными потерями и их влиянием на репродуктивную систему,

- базовыми психологическими конфликтами, лежащими в основе репродуктивной психосоматики и психологическими ролями репродуктивной системы,

- многочисленными психосоматическими стратегиями и способами избегания реализации репродуктивных ролей,

- глубиннопсихологическими аспектами женского репродуктивного здоровья и кризисами инициаций в репродуктивном цикле,

- связями, отражением и конфликтами психологических женских архетипов в психосоматическом здоровье женщины,

- и многими другими темами, связанными с  женщиной и ее “бессознательным использованием своего тела”.

 

В процессе обучения в сфере профессиональных  приобретений будут:

 

- новые знания в области перинатальной психологии, репродуктивной психосоматики и психосоматической эндокринологии (заболевания щитовидной железы, сахарный дабет, ожирение, нарушение пищевого поведения),

- практические инструменты для психодиагностики и психокоррекции, включающих возможности рисуночных техник, репродуктивной сказкотерапии, тестовых  методик, кататимно-имагинативной психотерапии,

- знания особенностей работы с семейными сценариями и генограммой в репродуктивной психосоматике,

- психотерапевтические возможности работы с образом тела и болезни методами гештальт-терапии и символдрамы,

- новые возможности применения системных расстановок и использования кататимных предметов при работе с психосоматикой,

- новые методы психокоррекции и интегративной психотерапии, объединяющей возможности перинатальной психологии, символдрамы и мифотерапии,  которые расширят  психотерапевтический диапазон  работы не только с психосоматикой, но и более широким спектром психологических проблем клиентов,

- знание психосоматического словаря, при помощи которого вы сможете  понимать “язык тела” и узнавать историю органа, который “говорит на символическом языке болезни”,

- способности изучать психосоматические сценарии болезни и изменять их.

 

А также вы сможете лучше узнать язык своего тела и ближе познакомиться с ним, что создаст уникальные возможности достижения собственного здоровья и благополучия.

 

Количество участников группы ограничено. Предварительная запись обязательна.

 

 

 

РЕПРОДУКТИВНАЯ ПСИХОСОМАТИКА

1-Й МОДУЛЬ

 

Содержание семинара:


  1. Перинатальная психология и психология репродуктивной сферы как самостоятельное направление современной психологии.
  2. Особенности психологии репродуктивной сферы. Основные понятия перинатальной психологии.
  3. Психофизиология репродуктивной сферы: системная взаимосвязь физиологической, телесной и психических составляющих. Понятие гестационной доминанты.
  4. Определение и диагностика психологической готовности к беременности и материнству. Понимание готовности внутреннего и внешнего пространства для ребенка. Диаграмма внутренних ресурсов.
  5. Репродуктивная психосоматика – как отражение психологического конфликта избегания зрелой женственности и материнства. Заболевания репродуктивно-эндокринной сферы – как психосоматические маркеры психологического конфликта.
  6. Возможности диагностических и коррекционных рисуночных методик, особенности работы с рисунками “Я и мой ребенок”, “Я и родитель моего пола”, “Путешествие в страну беременность”, “Моя семья”.
  7. Значение и особенности рисуночного четырехблочного теста – “Человек”.
  8. Репродуктивная сказкотерапия в психотерапии пациентов, страдающих нарушениями репродуктивной сферы. Диагностические и психокоррекционные возможности.
  9. “Бессознательное использовании своего тела женщиной”. Как научиться понимать “язык тела” и изучить “историю органа, говорящего на символическом языке болезни”? Зачем психологу нужны знания физиологии и анатомии репродуктивной системы.

10. Этапы женского репродуктивного цикла.

11. Психологические роли репродуктивной системы. Знакомство с психосоматическими стратегиями и способами избегания реализации репродуктивных ролей.

12. Возможности мотивов основной ступени символдрамы (мотивы “луг”, “ручей”, “сосуд”) в интегративной психотерапии пациентов, страдающих репродуктивными нарушениями.

13. Для лучшего понимания и закрепления полученного материала в процессе семинара идет демонстрация показательных клинических психосоматических случаев из личной практики ведущего.

 

 

Формат работы: с 10 до 18 часов (перерыв с 14 до 15ч.).

 

Стоимость семинара 4500 рублей, для членов МООСРС 4200 рублей, при предоплате за 10 дней 4000 рублей.

 

Предварительная запись обязательна.

Add comment


Security code
Refresh

+7 495 924 57 96, +7 985 924 57 96
admin@navstrechusebe.ru

Время работы: с 10 до 22ч. без выходных

© "Навстречу Себе" Центр Развития и Творческой Самореализации
Копирование и размещение текстов с данного сайта
возможно только с активной ссылкой на данный сайт

Яндекс.Метрика