Стыд. Работа с чувством стыда

Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

План занятий.

Знакомство.Ожидания.
Запрос.
Тема – чувство стыда в моей жизни.
Обсуждение.

Упражнение. Каждый участник пишет на разных половинах листа:

  • Ситуации, в которых он испытывал и испытывает стыд.
  • Ситуации, в которых он мог бы испытывать стыд, в которые боится попасть, которых избегает.

Диссоциация.

Упражнение. Нарисовать стыд и чувство/состояние, противоположное стыду, на разных половинах одного листа в символической или абстрактной форме. Оставить.

В каждом есть амбивалентность - части личности. В Вас есть этот ресурс - эта противоположная стыду часть. Вы не всегда можете её использовать. Может быть, Вы её не знаете, не сталкивались с ней. Но это не значит, что её нет. Это может быть желаемая, фантазийная часть (например, наблюдаемые действия других; спросить, что вызывает зависть).

Упражнение. На листе (лист разделить пополам) написать о двух частях. Стыдливая и противоположная ей: какая, как выглядит, как живёт, что чувствует. Каждый зачитывает. Что чувствуете к той и к другой? Какая часть вам ближе?

Группа - обратная связь.
Работа с ресурсом.
Образ.
Инструкция: «Представьте обе свои части личности… Представьте, как они могут провзаимодействовать – диалог, позитивный телесный контакт, подарок… Чем они могут помочь друг другу…»

Рисунок.
Обсуждение: что чувствуете? что думаете?

Образ «Внутренний родитель-психотерапевт». Работа с самым ранним воспоминанием о стыде. Подвести к детской теме: вы написали ситуации из разного возраста, эти части живут отдельно – стыд в разных ипостасях, важно их соединить. Найдите самую раннюю ситуацию переживания стыда. Образ.

Инструкция: «Представьте себя в будущем, уверенным в себе, сильным, свободным от комплексов, более гармоничным... И одновременно представьте себя тем малым ребенком, который попал в затруднительную ситуацию и испытывает чувство стыда… И пусть взрослая часть расскажет подробно историю своей жизни безоценочно, без нравоучений и может рассказать, как по-другому она поступила бы в этой ситуации… И когда взрослая часть расскажет, пусть они телесно поконтактируют …»

Рисунок.
Обсуждение.
Интеграция.

Принятие силы. Упражнение «принятие силы».

Обсуждение, чему мешает чувство стыда в жизни. Представить себе образ желаемого результата в будущем, достижению которого мешает стыд, конкретную ситуацию в будущем (телесный ответ).

Образ.
Инструкция: «Представьте себе путь к цели, к желаемому результату, и на этом пути представьте свой стыд, который мешает достижению результата, в символической форме... Вступите с ним во взаимодействие. Трансформируйте по аналогии с телесной метафорой… Примите эту силу, трансформируйте для своего усиления…И когда вы это почувствуете, можете в пути с образом попрощаться».

Обсуждение по кругу: в виде чего дорога, в виде чего стыд.
Рисунок.
Обсуждение.
Вернуться к рисунку – сделать одну композицию.
Обсуждение.
Выставка.

Записаться или задать вопрос>>>

Add comment


Security code
Refresh

+7 495 924 57 96, +7 985 924 57 96
admin@navstrechusebe.ru

Время работы: с 10 до 22ч. без выходных

© "Навстречу Себе" Центр Развития и Творческой Самореализации
Копирование и размещение текстов с данного сайта
возможно только с активной ссылкой на данный сайт

Яндекс.Метрика