Семинары и Тренинги

01 Jan

Уж замуж невтерпеж: Анжелика Смирнова

Семинар - тренинг

Часть I. "Гармония семейных отношений"

 

Один из семинаров, посвященных взаимоотношениям мужчины и женщины, семье, браку. Это будет серия тренингов, ориентированная на семейную психотерапию и психологию. Но мы не только обсудим современные взгляды психологов на семью, но и сравним и дополним их древними ведическими знаниями.


Программа тренинга:


1. На
чало отношений, режимы и стадии отношений между мужчиной и женщиной.

2. Этапы отношений и правильное взаимодействие на разных этапах.

3. Ошибки при взаимодействии с противоположным полом.

4. Блоки, которые мешают нам удачно выстроить отношения.

5. Мужской и женский взгляд на построение отношений. Разница во мнениях, понятиях, целях.

6. Что привлекает нас в представителе противоположного пола? Мужской и женский сценарий отношений.

7. Секреты счастливой жизни в семье.

8. Наши сильные и слабые стороны при построении отношений.

9. Новые технологии устранения блоков и программ.


Смирнова Анжелика


Практикующий психолог, психотерапевт. Общий стаж  практической деятельности в психологии более 10 лет. Опыт практической деятельности в области   психологического консультирования и психотерапии 5 лет. Широкий спектр направлений практической работы с использованием основных психотерапевтических   техник, включая гипнотерапию, НЛП-психотерапию и психокоррекцию. Провожу тренинги. Инфотерапевт. Владею методом радиэстезии или биолокации   (считывание  и изменение информации).

 

 

 

Hits: 90
27 Dec

Телесно-звуковая импровизация : Мария Ливадина

В рамках занятий «Телесно-звуковая импровизация» я ставлю целью раскрыть творческий потенциал каждого участника. Проработать все способы восприятия информации и научиться переводить их на язык тела, голоса, речи.
Мы избавимся от зажимов. Научимся правильному глубокому дыханию. Начнём звучать всем телом. Приобретём навык публичного выступления. Уверенность в голосе. Научимся работать с текстом: расставлять смысловые акценты, подключать внутренний монолог.
Так же займёмся пластикой. Раскрепостим свое тело: разберемся, что оно хочет, какие импульсы оно нам даёт. Как реагирует на ту или иную ситуацию.

Одно занятие включает в себя три блока:

  • 1. Рождение тела
  • 2. Рождение звука
  • 3. Рождение слова

1. В блоке" Рождение тела" я ставлю основной задачей раскрепостить движения и избавиться от телесных зажимов. Начать принимать свое тело и слышать, что оно нам транслирует. Применять практики расслабления не только на занятиях, но и в повседневной жизни.

План занятия в блоке "Рождение тела"
Начинается занятие с дыхания, правильного-низом живота. Плавно и спокойно оставляем все мысли о наших проблемах. Очищаем свой разум. Расслабляем все мышцы.
Дальше начинаем разминать свое тело и эмоциональные центры.Наши руки и ноги двигаются в хаотичном порядке, бросаются в разные стороны, как будто внутри нас находится дикое животное, которое хочет из нас вырваться.

Какие виды смеха существуют в природе? Выводим смех. В различных ситуациях проявляется разный смех. Озорной, надрывный, смущенный, гомерический хохот.
Задания на восприятие музыки и пропускание ее через себя. Каким эмоциональным центром мы воспринимаем музыку, о чем она, что хотел сказать композитор, что говорит нам наше тело, когда мы слышим эти звуки. Пластическая импровизация под музыку. 
Основы современной хореографии, как ключ к пониманию своего тела. Связь мысли, чувства и движения.

2. В блоке "Рождение звука" основная задача избавиться от страха рождения слова. Понять, какие органы отвечают за произнесение звука в теле. Научимся звучать всем телом с использованием правильных резонаторов. Разовьем полетность звука. Избавимся от зажимов челюсти, гортани и шейных позвонках.

Эта часть занятий начинается с речевой гимнастики. Запускаем звук в резонаторы. Звучим разными частями тела. Выводим звук. Упражнения с использованием слогов, звукоподражания, "птичьего языка». Далее переходим к рождению своего имени через звук и тело. Какие звуки появляются первыми легко ли они произносятся, какие прерываются и звучат как заикание, какие текут плавным потоком. Что делает в этот момент наше тело.

3. Блок «Рождение слова» направлен на восприятие текста и вкладывания в него всего многообразия смыслов. 
Говоря только одну фразу устраиваем диалог, вкладывая в нее каждый раз новые смыслы.
Разбор драматического текста. Выбираем монологи героев из классической литературы. Определяем понятия внутренний монолог и контекст, исходное событие, атмосфера.

Под занавес занятия идут упражнение на внимание. Учимся слушать своего партнера по площадке. Упражнение на доверие. Упражнения на внутренний ритм.


Занятия подходят для всех возрастов и разного уровня физической подготовки.

Продолжительность занятия 1,5 часа

 

Мария Ливадина

Родилась в Москве в 1989 году. В 2016 году окончила Российский университет театрального искусства – ГИТИС, Факультет музыкального театра.

С 2011 года участвовала в постановках в качестве драматической актрисы в Центре им. Вс. Мейерхольда, Центре Драматургии и Режиссуры А.Казанцева и М.Рощина, в проекте «Открытая сцена».

Работала в качестве оперной певицы в Камерном Музыкальном театре Б. Покровского, Театральном центре на Хитровке.

В ГИТИСе поставила пластический спектакль «Полторы комнаты» И. Бродский. Выступала в качестве режиссера перфоманса «Партитуры» в Александринском Театре на Фестивале Open Look. Режиссер перфоманса по инструкции Роберта Эшли в Музей современного искусства Garage, Проект «Do it».

Выпускница программы СОТА 2017 (Мастерская современного танца и перфоманса).

В рамках занятий «Телесно-звуковая импровизация» я ставлю целью раскрыть творческий потенциал каждого участника. Проработать все способы восприятия информации и научиться переводить их на язык тела, голоса, речи. 
Мы избавимся от зажимов. Научимся правильному глубокому дыханию. Начнём звучать всем телом. Приобретём навык публичного выступления. Уверенность в голосе. Научимся работать с текстом: расставлять смысловые акценты, подключать внутренний монолог.
Так же займёмся пластикой. Раскрепостим свое тело: разберемся, что оно хочет, какие импульсы оно нам даёт. Как реагирует на ту или иную ситуацию.

Hits: 149
03 Dec

Балинтовская группа: Н.В.Малахова

Балинтовская группа, ведущая  Н. В. Малахова.

  • Балинтовская группа – метод групповой работы, направленный на  снижение риска эмоционального выгорания, на совершенствование  и развитие практики.

 

Приглашаются психологи и психотерапевты различных модальностей, врачи, педагоги, социальные работники, психиатры, студенты старших курсов вышеназванных направлений.

 

Малахова Наталия Владимировна:

 

 

Клинический и педагогический психолог, психоаналитический психотерапевт, к.филос.н., руководитель балинтовских групп Ассоциации глубинной психологии психоаналитической кататимно-имагинативной психотерапии и Профессиональной психотерапевтической лиги, региональный представитель Комитета по личной терапии и балинтовскому движению (ППЛ).

 

 

Дни и время: 7 и 21 декабря с 17.00 до 18.30.

Hits: 127
01 Jul

Дыхательные практики - и "правильное" дыхание

Авторская программа комплекса лечебных дыхательных упражнений

 

Постановка правильного "здорового" дыхания

 

Правильное дыхание - залог здоровья и красоты!

 

Автор Мхитарян А.В.
Авторское свидетельство №13292

Во второй половине 20 века в западное мышление начала активно проникать восточная философия и мистицизм. Западный мир познакомился с иглоукалыванием, восточными видами массажа, аюрведической медициной, йогой, у-шу, даосскими практиками. На запад стали активно приезжать восточные учителя разных видов йоги, цигун и представлять различные оздоровительные техники и философские течения. Западные ученые в свою очередь начали активно искать параллели между наукой и восточным мистицизмом. Было обнаружено сходство, например, между квантовой физикой и буддизмом, между бутстрэпной теорией физики (Вселенная рассматривается как сеть динамических взаимосвязанных событий) и даосизмом, между книгой перемен И-Цзин и генной инженерией. Позади остался мир, который опирался на ньютоно-картезианский подход, в котором главенствующая роль отводилась объектам. Ему на смену приходил мир, который рассматривал отношения между объектами и их взаимосвязь. Этот подход очень ясно стал виден, когда физики начали изучать субатомный мир и сформулировали принцип неопределенности Гейзенберга: наблюдатель, исследующий внутренний мир, оказывает влияние на процесс исследования этого мира. Этот принцип показывает меру единства и взаимосвязанности вселенной.
В данной работе представлен комплекс дыхательной гимнастики, который разрабатывался при изучении параллелей между западной медицинской наукой с одной стороны и восточной философией и оздоровительными техниками с другой стороны. Комплекс возник в результате работы врачом-психотерапевтом и активного изучения в течение долгих лет восточных оздоровительных техник и философии. Дыхательная гимнастика родилась при изучении даосского круга взаимодействия Инь и Ян, работы сердечной мышцы и функционирования полушарий головного мозга.

Рассмотрим круг взаимодействия Дао сил Инь и Ян:

Это взаимосвязь сил, которые плавно переходят друг в друга. С точки зрения даосизма этот круг показывает начало возникновения любого процесса во вселенной. Две силы (в восточной терминологии Инь и Ян) начинают взаимодействовать, плавно переходя друг в друга. Как видно из рисунков, в светлой области есть маленькая темная область, и, в свою очередь, в темной области есть небольшая светлая. Этот круг показывает, что нет взаимодействия двух чистых сил, а есть взаимодействия их состояний. Цитируя слова Лао-цзы: "Отдельно Инь не может родиться, отдельно Ян не может вырасти".

Даосская философия говорит: нет чистой силы Ян и чистой силы Инь, а существуют их определенные состояния, где в каждой Янской части (светлая область) есть небольшая Иньская часть(маленький черный кружочек в светлой области), а в каждой Иньской части(темная область) есть небольшая Янская (маленький белый кружочек в темной области). По китайской терминологии эти силы соответственно называются Большой Ян - малый Инь и Большой Инь - малый Ян. В сущности, этот круг, во-первых, показывает, что в природе не существует чисто "черного " и " белого", а есть их оттенки, во-вторых, что все в этом мире относительно. Например, если есть 25 градусный мороз, то мы можем сказать что очень холодно, но если вдруг температура опустится до - 35 градусов, то 25 градусный мороз по отношению к минус 35 будет уже теплой погодой. Цикличность взаимодействия сил Инь и Ян служит основой мироздания. "Восьмое чудо света" - книга перемен И-Цзин, которая известна своими эзотерическими и научными аспектами, также в своих принципах опирается на эти силы Инь и Ян.


Рассмотрим теперь работу сердечной мышцы


До середины 20 века считалось, что она работает в две фазы: фазу сокращения и расслабления.. В фазе сокращения мышца сокращается и изгоняет кровь, в фазе расслабления отдыхает и готовится к новому сокращению. Со второй половины 20 века, когда на западе активно развивалась медицинская наука, были сделаны многие открытия. В физиологии было обнаружено, что желудочки сердечной мышцы работают не по двухфазному циклу (сокращение - расслабление), а по четырехфазному. В таблице 1 отображена работа желудочков сердечной мышцы.

Таблица 1. Цикл деятельности желудочков

Стадии Периоды
Систола желудочков ~0.33 c Период изометрического напряжения, ~0,08 с
Период изгнания крови ~0.25 c
Протодиастолический период ~0.04 c
Диастола желудочков ~0.47 c Период изометрического напряжения, ~0,08 с
Период наполнения кровью, ~0,25 с
Предсистолический период, ~0,1 с


Деятельность сердечной мышцы складывается из двух фаз - систолы и диастолы. Систола (активная фаза), в свою очередь, состоит из периодов изометрического напряжения и периода изгнания крови. Диастола (фаза расслабления) состоит из периода изометрического напряжения и периода наполнения кровью. Между систолой и диастолой есть протодиастолический и предсистолический периоды. Это периоды, когда одна фаза переходит в другую. Прежде чем желудочки сократятся и изгонят кровь, они проходят стадию изометрического напряжения, когда мышцы напрягаются, но сокращения еще не происходит. И прежде, чем желудочки расслабятся, они проходят стадию изометрического напряжения, когда, прежде чем расслабиться, мышца напрягается.

Теперь попробуем мыслить не категориями объектов, а отношений. Если мы возьмем систолу (активную фазу), то период изометрического напряжения - это маленькая Иньская часть по отношению к большой Янской части (периоду изгнания крови). В круге Дао это маленький черный кружочек на белом фоне. Если мы возьмем диастолу (пассивную фазу), то период изометрического напряжения - это маленькая Янская часть по отношению к большой Иньской части (периоду наполнения кровью). В круге Дао это маленький белый кружочек на черном фоне. Аналогия с кругом Дао напрашивается сама собой, см. рисунок:

Сначала период изометрического напряжения  - Малый Инь, затем период изгнания крови - Большой Ян, далее период изометрического напряжения - Малый Ян и период наполнения кровью - Большой Инь.

Теперь рассмотрим функцию полушарий головного мозга


До второй половины 20 века было известно, что мозг состоит из двух полушарий правого и левого. Они соединены между собой структурой, которую в медицине называют мозолистое тело(corpus callosum). Также было известно, что правое полушарие отвечает за движения левой половины тела, а левое полушарие - за движение правой. Но оказалось, что специализация полушарий идет гораздо глубже. Этому способствовали работы Сперри и Газанеги, которые были проведены во второй половине 20 века. Эти ученые исследовали эпилептиков, которым для уменьшения болевых приступов хирургическим путем было разделено мозолистое тело, а также людей, получивших травму правого или левого полушария головного мозга. Вследствие этих опытов было обнаружено, что левое полушарие контролирует речевой процесс, письмо, математические операции, логику, расчет. Правое полушарие доминирует в распознавании лиц, пространственной ориентации, сна, фантазий, эмоций. Интересные результаты были выявлены у лиц с травмированным левым или правым полушариями. Если у человека травма левого полушария в той части, которая ответственна за речь, то такой человек не сможет говорить, ибо за процесс разговора отвечает левое полушарие. Однако же после определенной тренировки эти люди начинали разговаривать. Это была неполноценная речь, но тем не менее речь. Если травма правого полушария имелась в той части, которая ответственна за сон, то такой человек не должен видеть сны, так как правое полушарие отвечает за сон. Тем не менее, эти люди видят сны. Это не такие сны, как у обычного человека, но тем не менее это сны. Опять напрашивается аналогия с кругом Дао: в левом полушарии есть немного правополушарных клеток, а в правом - левополушарных, см.рисунок:

Человек может жить нормально лишь тогда, когда оба полушария функционируют и между ними есть связь. Например, правое полушарие формирует целостный образ пространства (Инь) и передает левому полушарию, а левое полушарие передает этот образ через речь (Ян).

Итак, найдена аналогия между кругом Дао, работой сердечной мышцы и функционированием полушарий головного мозга.

 

Теперь встает вопрос: как это применить? Было решено применить это на функции дыхания. Такому выбору способствовали несколько причин:

Во-первых, дыхание - важнейшая физиологическая функция организма. Организм очень чувствителен к недостатку кислорода, особенно мозг.

Во-вторых, функция дыхания на 70% контролируется грудо-брюшной диафрагмой. Клинические наблюдения показали, что практически все пациенты с проблемами позвоночника, особенно с межпозвоночными грыжами, имеют нарушения в работе диафрагмы.

В-третьих, дыхание - это функция, которая мгновенно реагирует на изменение эмоций. Например, при состоянии гнева возникает один вид дыхания, при депрессии - другой, при страхе - третий. Еще Авиценна различал 26 видов дыхания, которые свойственны человеку. В настоящее время телесно-ориентированная психотерапия одним из главных столпов при лечении считает разблокировку дыхания. Считается, что подавленные эмоции образуют блоки и зажимы в человеческом теле, которые мешают свободному нормальному дыханию и, соответственно, нарушаются физиологические функции организма.

 

В-четвертых, практически все восточные оздоровительные системы отводят главенствующую роль дыханию. В течении тысячелетий считалось, что изменением функции дыхания можно воздействовать на сознание, и разрабатывались дыхательные упражнения, которые вводят организм в измененные состояния сознания.

 

В-пятых, функция дыхания связана с активностью симпатической и парасимпатической нервной системы. Симпатическая система, которая отвечает за активность организма, активируется при вдохе, а парасимпатическая, которая отвечает за пассивность (расслабление), активируется при выдохе. Принцип Малый Инь - Большой Ян и Большой Инь - малый Ян был применен на дыхании. Мы имеем четырехфазный ритмичный дыхательный цикл: вдох - пауза, довдох и сразу выдох - пауза, довыдох и сразу вдох (цикл повторяется). Довдох и выдох это, соответственно, Малый Инь и Большой Ян. Довыдох и вдох - это Малый Ян и Большой Инь. Паузы - это переход Ян в Инь и Инь в Ян.

 

Метод прошел экспериментальные исследования и в настоящее время применяется в ряде оздоровительных центров и клиник России, Средней Азии, Германии и Прибалтики. Клинические испытания показали: гимнастика улучшает деятельность внутренних органов, повышает жизненный объем легких, тонизирует организм, укрепляет иммунную систему.

 

Запись ведется заблаговременно
Группа выходного дня

Hits: 3242
01 Jul

Родовые сценарии в нашей жизни

Программа

Блок 1: Знакомство с участниками тренинга.

Прояснение запросов (зачем пришли, с чем пришли, чего бы хотелось). В зависимости от количества участников — от 15 до 20 минут.

Блок 2: Работа с генограммой.

1 этап.

Объяснение простейших значков генограммы и основных принципов ее построения (8-10 минут). Инструкция: «Нарисуйте свою семью». (5-7 минут). Через 2-3 минуты после начала процесса: «Рисуя значки, обозначающие разных людей, обращайте внимание на чувства, возникающие у Вас».Вопросы ведущего к участникам:

  • Кого Вы изобразили первым?
  • Понимаете ли Вы, почему так получилось? Что означает этот выбор?
  • Какое значение этот человек имеет в настоящий момент для Вaс?
  • Какое незавершенное дело есть с этим человеком, которое хотелось бы сделать? Как это можно сделать?
  • Что бы Вы сейчас хотели сказать каждому из значимых лиц, что хотелось бы от них здесь и сейчас?

1-1,5 часа

2 этап.

Инструкция: «Вернитесь к генограммам и добавьте всех, кого не успели изобразить ранее. Включите как минимум три поколения.» (30-40 минут). Проанализируйте не только последовательность изображения людей, но и то, как расположены символы каждого человека по отношению к другим символам (сколько между ними пространства), каково расстояние, их разделяющее, каков размер символов и почему он такой (он может олицетворять власть, статус, силу, возраст и т.д.). Вопросы к участникам:

  • Кто хочет высказаться? (30-40 минут).

3 этап.

Инструкция: «Закройте глаза, расслабьтесь, отвлекитесь от семейного дерева. А теперь откройте глаза, посмотрите на генограмму свежим взглядом и ответьте на вопрос: «Кого из тех, кто должен быть включен в генограмму, Вы забыли нарисовать?» Вопросы к участникам:

  • Что это значит для Вас и какие чувства вызывает?
  • Кого из тех, кто включен в генограмму, Вы хотели бы исключить?
  • Кого бы Вы хотели добавить?

Инструкция: «Пофантазируйте и нарисуйте семью, какой Вы хотели бы видеть ее в будущем».Вопрос к участникам:

  • Что можно сделать, чтобы это желание осуществилось?

Блок 3: Обсуждение всего процесса.

Изменился ли ваш взгляд на семью? Что было важным для вас в ходе процесса?
15-20 минут.

Общее время тренинга — 3 часа
Ведет Елена Новомлинская

Hits: 2933

Наша Рассылка

Подпишитесь на нашу рассылку и получайте спецпредложения!

Имя:

Email:

+7 495 924 57 96, +7 985 924 57 96
admin@navstrechusebe.ru

Время работы: с 10 до 22ч. без выходных

© "Навстречу Себе" Центр Развития и Творческой Самореализации
Копирование и размещение текстов с данного сайта возможно только с активной ссылкой на данный сайт


Обращаем Ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях информационные материалы и цены, размещенные на сайте, не являются публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса РФ.

Яндекс.Метрика